Большая переработка Synchronize-DNSZones.ps1

Сегодня я закончил серьёзную переработку моего сценария синхронизации DNS-зон Synchronize-DNSZones (больше о нём вы можете прочитать здесь). Основной причиной для переработки, являлось добавление поддержки записей на уровне непосредственно самой зоны. Для того, чтобы делать это эффективно, я разбил большой кусок кода на несколько функций (и вижу, что можно его подробить ещё).
В связи с новой функциональностью, появились и новые предупреждения:
55 — DNS-zone creation is not yet supported. (И не думаю, что когда-либо будет поддерживаться)
72 — Function New-DnsRecord failed.
82 — Cannot import DNSClient PowerShell module.

В процессе переработки я, наконец-то, заменил все глаголы в именах функций на одобренные (см. Get-Verb). Имя самого сценария я изменю чуть позже.
Исправил ситуацию с возвращением функцией Receive-DnsData пустого ответа.
Исправил опечатки, некорректную обработку ошибок, немного улучшил комментарии.
Также, вернул на место забытое объявление переменной $SMTPCc.

В будущем планирую добавить поддержку ShouldProcess (WhatIf).

Ваши пулл-реквесты и сообщения о проблемах приветствуются!

Презентация LAPS

Как я писал ранее, в декабре я выступал на IT Pro UG с докладом о LAPS.
Видео, наконец-то, обработано и доступно:

Саму презентацию вы можете скачать здесь.

После доклада задали пару вопросов:
Q: Передаётся ли пароль открытым текстом по сети в момент его обновления или считывания утилитой?
A: Нет, LDAP-соединение в таких случаях защищается при помощи SASL. Однако же, если при установке соединения в собственных средствах/скриптах вы явно укажете LDAP_OPT_ENCRYPT = 0 или будете использовать ldap_simple_bind без TLS/SSL, тогда всё будет передаваться открытым текстом.

Q: Почему бы вообще локальные учетки не отключать? При каком бизнес-сценарии нам понадобится управлять их паролями?
A: Например, в том случае, если машина потеряла домен и надо получить к ней доступ с минимальными изменениями (без перезагрузок, оффлайн-сброса пароля и т.п.). Кеш доменного пароля толже может не помочь в таком сценарии, если на машине не сохранён ни один из известных — с LAPS можно быть более уверенным, что доступ к системе получишь.

Google Glazier

Ого, Google только что выложил штуку для автоматической установки Windows. Штука написана на питоне и называется Glazier (стекольщик). Образы ОС в ней строятся на основании конфигурационных файлов, написанных на YAML — можно их хранить в системе контроля версий и очень удобно отслеживать изменения, откатываться и т.д.

Все данные распространяются по HTTPS, что позволяет использовать эту систему где угодно, кешировать образы на CDN и т.п.

Распространяется по лицензии Apache 2.0, пулл реквесты приветствуются.

Полезные блоги

Сегодня я хочу с вами поделиться списком блогов, которые я лично читаю и отслеживаю. Практически все из них ведутся независимыми IT-профессионалами, которые хорошо известны в сообществе и обладают наградами ala Microsoft MVP и ими подобными.
Рекомендую вам добавить эти блоги в RSS-читалку.

Конечно же я читаю и блоги TechNet/MSDN, но о них вы и так, я уверен, знаете, поэтому пока не буду ничего из них рекомендовать.

Если у вас есть аналогичные списки полезного — поделитесь ими с нами в комментариях, пожалуйста.

Встреча сообщества IT Pro 21 декабря

Через неделю, 21 декабря, в Microsoft Technology Center на Белорусской пройдёт встреча сообщества IT-профессионалов, посвящённая защите привилегированных учётных записей. Я там тоже буду докладывать про LAPS.
А Олег Ржевский расскажет про Remote Credential Guard, Just Enough Administration и Just-In-Time Administration.

Заходите — там обычно интересно и дают бесплатную еду. Только не забудьте зарегистрироваться!

SCDPM в зонированной инфраструктуре

Построение безопасной инфраструктуры в компании обычно подразумевает разделение ресурсов по нескольким зонам безопасности, которые управляются разными администраторами (или, по крайней мере, одними и теми же администраторами, но под разными учётными записями). Например, можно выделить серверы с важными данными, такие как центры сертификации PKI, хостовые машины Hyper-V или машины содержащие персональные данные, и определить их как «Зона 1». Остальные серверы можно обозначить как «Зона 2». Разрешения настраиваются таким образом, чтобы в каждой зонае были свои собственные локальные администраторы, логоны пользователей между зонами — запрещаются (кроме сетевого входа в систему — он обычно не несёт рисков безопасности).

В идеальном мире, для обслуживания каждой зоны безопасности используется своя собственная выделенная инфраструктура, но в реальной жизни не всегда возможно изыскать дополнительные ресурсы для полноценной поддержки инфраструктуры и приходится идти на компромисы. В таком случае, обслуживающие серверы, в т.ч. серверы резервного копирования, логично разместить в более доверенной зоне (зоне 1) — таким образом более защищённые серверы будут получать доступ к менее защищённым, но не наоборот.

Что это означает для SCDPM? DPM не предназначен для резервного копирования между зонами безопасности, но мы можем его заставить.
После того, как вы установили агент SCDPM на сервер в зоне 2, вы должы прикрепить его к серверу SCDPM в зоне 1. На этом шаге, пользователи, под которым вы прикрепляете агента, должен быть локальным администратором одновременно и на сервере, и на клиенте. В зонированной инфраструктуре это невоможно, т.к. одна учётная запись не может быть локальным администратором на машинах в двух разных зонах.
Что же делать? Придётся предоставить необходимые разрешения гранулированно:

Шаг 1

Мы должны предоставить для администратора зоны 1 следующие разрешения на корень WMI на сервере из зоны 2:

  • Enable
  • MethodExecute
  • RemoteAccess
  • ReadSecurity

Вы можете назначить эти разрешения через графический интерфейс (wmimgmt.msc) или через PowerShell.
Если вы выберете PowerShell, используйте эту версию сценария Set-WmiNamespaceSecurity.ps1. В этой версии исправлено назначение наследований разрешений — оригинальный сценарий Стива Ли падает с ошибкой «Invoke-WmiMethod : Invalid parameter».
Запустите сценарий на клиенте из зоны 2 с такими параметрами:
Set-WmiNamespaceSecurity.ps1 -namespace 'root' -operation 'add' -account 'EXAMPLE\tier1-admin' -permissions 'Enable','MethodExecute','RemoteAccess','ReadSecurity' -allowInherit $true

При назначении разрешений через графический интерфейс, они должны выглядеть так:

Шаг 2

Второй шаг немного контр-интуитивный: Как известно, сервер SCDPM запрашивает с агента его часовой пояс и сохраняет в своей базе. Почему-то, назначение разрешений из шага 1 не даёт не-администратору возможность удалённо запросить эти данные. В качестве обходного пути, выполните вот такой запрос к WMI на клиенте SCDPM: select * from Win32_TimeZone. После этого, не-администратор в течение некоторого времени сможет запрашивать часовой пояс удалённого компьютера.
Команда PowerShell для этого: Get-WmiObject -Query 'select * from Win32_TimeZone'

После выполнения этих двух шагов, у вас должно получиться успешно добавить агента из зоны 2 на сервер SCDPM в зоне 1. После этого, вы можете отозвать только что выданные разрешения: Set-WmiNamespaceSecurity.ps1 -namespace root -operation delete -account 'EXAMPLE\tier1-admin'

Синхронизация split-brain DNS

Последнюю версию скрипта вы всегда можете найти на GitHub.

Множество компаний использует одну и ту же доменную зону, как во внутренней инфраструктуре, так и во внешней. В случае, если внутренняя зона, по совместительству, является именем домена Active Directory и внутренние пользователи должны обращаться к некоторым серверам из этой зоны с использованием их внешних IP-адресов, возникает проблема: Каким то образом все такие записи должны присутствовать в синхронизированном состоянии и на внешних, и на внутренних DNS-серверах.
Существует несколько способов решения такой проблемы:

1. Использовать контроллеры домена Active Directory для разрешения имён и внешними, и внутренними пользователями.

За:

  • Единая точка управления.
  • Не требуется никакого дополнительного ПО на контроллерах домена.

Против:

  • Невозможно сделать так, чтобы для одного и того же имени внешним и внутренним пользователям возвращалась разная информация.
  • Необходимо предоставить внешним пользователям доступ во внутреннюю инфраструктуру, что может быть невозможно по политикам безопасности. Злонамеренный пользователь может получить информацию о внутренней инфраструктуре.
2. Использовать два независимых набора DNS-серверов: внутренние и внешние.

За:

  • Можно сделать так, чтобы для одного и того же имени внешним и внутренним пользователям возвращалась разная информация.
  • У внешних пользователей отсутствует доступ к внутренней инфраструктуре.
  • Не требуется дополнительного ПО на контроллерах домена.

Против:

  • Две точки управления. DNS-записи могут стать рассинхронизированными.
3. Использовать новую функциональность Windows Server 2016 — политики DNS.

(https://blogs.technet.microsoft.com/teamdhcp/2015/08/31/split-brain-dns-in-active-directory-environment-using-dns-policies/)
За:

  • Единая точка управления.
  • Можно сделать так, чтобы для одного и того же имени внешним и внутренним пользователям возвращалась разная информация.

Против:

  • Контроллеры домена должны быть обновлены на новейшее ПО, что подходит не для всех организаций.
  • Необходимо предоставить внешним пользователям доступ во внутреннюю инфраструктуру, что может быть невозможно по политикам безопасности. Злонамеренный пользователь может получить информацию о внутренней инфраструктуре.

 

Лично я пока предпочитаю второй способ, с различными внешними и внутренними DNS-серверами. В этом случае появляется еще одна проблема: Как обеспечить своевременную синхронизацию тех DNS-записей, которые должны быть одинаковыми для внутренних и внешних пользователей?
Читать далее Синхронизация split-brain DNS

Huge refactoring of Synchronize-DNSZones.ps1

Today I finished huge refactoring of my Synchronize-DNSZones script (see more about it here). The main reason to refactor was to introduce a support to synchronize zone-level records. To efficiently achieve this, I converted a huge pile of code into several smaller functions. I also improved code readability by PS 3.0 standards (apparently, it is also StrictMode-compatible now).
I improved error handling by introducing 3 new error events:
55 – DNS-zone creation is not yet supported. (And I don’t think I’ll ever support it)
72 – Function New-DnsRecord failed.
82 – Cannot import DNSClient PowerShell module.

I finally replaces unapproved verbs in function names to approved ones (see Get-Verb). I shall change the name of the script itself later.
Fixed an issue when Receive-DnsData sometimes returns empty response and.
Fixed typos and incorrect error handling and slightly enhanced comments.
And I also added forgotten definition of $SMTPCc variable.

In the future I plan to add ShouldProcess support (WhatIf).

Pull-requests / issues are welcome!

LAPS presentation

Last December I was presenting at Moscow IT Pro UG about Microsoft LAPS. Finally, the record of the presentation is processed and available at YouTube:

Do not forget to enable English subtitles (they are NOT auto-translated :D)

You may find PPTX-file here.

After the presentation, I was asked a couple of questions:
Q: Does the GUI tool send the password in plain text over the network?
A: No, LDAP connection is encrypted with SASL. But if you are going to access the password attribute in your own scripts/tools, you may accidentally expose the password if you set LDAP_OPT_ENCRYPT = 0 or will use ldap_simple_bind w/o TLS/SSL.

Q: Why do we even need those local accounts? Why not to disable them completely?
A: In case a machine has lost its connection to AD (due to network configuration change, for example), you may want to bring it back on line w/o disruptive actions such as reboot, offline password reset etc. In case if you hope that the machine keeps your offline password hash, you may find yourself in a stressful situation, when you find out that it, in fact, does not.

Google Glazier

WOW, Google has just released a tool to automate the installation of the Microsoft Windows. The tool is written in Python and is called Glazier. OS images are built using text-based YAML config files which are easy to store in a source control system — in that case you can easily review change history and comments, rollback, compare etc.

All data are transferred via HTTPS, which enables you to deliver them anywhere, utilize CDN caches etc.

The tool is distributed by Apache 2.0 license, pull requests are welcome.

Blogs to follow

Today I want to share with you a list of blogs which I personally read and follow. Almost all of them are maintained by recognized individual IT professionals, many of them hold Microsoft MVP and similar awards.
I highly recommend you to add these blogs into your RSS/news-reader.

Of course I read a significant part of the TechNet/MSDN fleet too, but you, for sure, already know all the important ones, so I’ll leave them out for now.

If you have similar lists — share them with us in the comments.

SCDPM in a tiered infrastructure

When a company has a secure infrastructure, usually there are several tiers of resources managed by different administrators (or, at least, by same administrators but using different user accounts). For example, one may separate sensitive servers, like PKI Certification Authorities, Hyper-V hosts or file servers containing PII, and mark them as Tier 1 servers, while marking all other servers as Tier 2. Then he sets up permissions in a way that each tier has its own local administrators, and you may even forbid cross-tier logon completely (except network logon – network logon is useful and doesn’t pose a security threat).

In the ideal world you would have separate management solutions for each tier. But we all live in real world and, sometimes, it is impossible to find additional resources to support your infrastructure. In that case, it is more appropriate to designate your management servers, including backup ones, as Tier 1 – this way more secure servers will be able to access resources residing on less secure servers but not vice versa.

What does this mean for SCDPM? DPM wasn’t designed to backup resources from another security tier, but we can bent it to our will.
After you install an SCDPM agent on a server in Tier 2, then you must attach it to an SCDPM server in Tier 1. At this step, a user, which you are using to attach the agent, must be a local administrator at both the server and the client. Considering our tiered infrastructure, this is impossible, as one user cannot be a member of local administrators on machines from different tiers.
Fear not! We shall grant required permissions granularly in two steps:

Step 1

Basically we need to allow following permissions for Tier 1 admin at Tier 2 server’s WMI root and propagate them through the tree:

  • Enable
  • MethodExecute
  • RemoteAccess
  • ReadSecurity

You may choose to assign these permissions either via GUI, using wmimgmt.msc, or using PowerShell.
For PowerShell way you may use this fixed version of Set-WmiNamespaceSecurity.ps1 script. Original, written by Steeve Lee, suffers from a bug which does not allow to set inheritance flag and throws an error: “Invoke-WmiMethod : Invalid parameter”.
Run PowerShell script at the Tier 2 client as follows:
Set-WmiNamespaceSecurity.ps1 -namespace 'root' -operation 'add' -account 'EXAMPLE\tier1-admin' -permissions 'Enable','MethodExecute','RemoteAccess','ReadSecurity' -allowInherit $true

If you are going to set permissions with a GUI, here’s how it should looks like:

Step 2

This is counter-intuitive one: As we know, SCDPM server requests the time zone from an agent and saves it in the database. Sometimes, somehow, step 1 is not enough for remote non-admin user to request computer’s time zone. As a workaround, execute following WMI query at an SCDPM client: select * from Win32_TimeZone. After that, remote non-admin user will be able to request TimeZone instances for some time.
To utilize PowerShell for the task, execute this: Get-WmiObject -Query 'select * from Win32_TimeZone'

After these two steps, you should be able to add Tier 2 agent under protection of Tier 1 SCDPM server. When you have finished, you may safely remove those permissions by running the following command:
Set-WmiNamespaceSecurity.ps1 -namespace root -operation delete -account 'EXAMPLE\tier1-admin'

Split-brain DNS Synchronizer

The latest version of the script available at GitHub.

Many companies use the same domain name for both internal and external servers hosting. When an internal domain name is a name of AD DS domain, and internal users must access some of the servers by their external IP-addresses, the problem arises: somehow all these external names must exist in the internal zone and the record information in these internal records must be in correspondence with the external ones. There are several possible solutions to resolve such situation:

1. Blindly forward all external requests to AD DS controllers. In this case, domain controllers are the primary name servers for the zone.

Pros:

  • Single point of management.
  • No new software on domain controllers required.

Cons:

  • You cannot point internal and external users to different hosts for the same DNS-record.
  • Requires to allow external users access to internal servers, which might be impossible due to security policies. Possible exposure of internal infrastructure to an external malicious user.
2. Have two separated set of DNS-servers for internal and external zones.

Pros:

  • You can point internal and external users to different hosts for the same DNS-record.
  • External users do not access internal servers.
  • No new software on domain controllers required.

Cons:

  • Two different points of management. DNS-records may become outdated.
3. Use DNS policies – the new Windows Server 2016 functionality.

https://blogs.technet.microsoft.com/teamdhcp/2015/08/31/split-brain-dns-in-active-directory-environment-using-dns-policies/

Pros:

  • Single point of management.
  • You can point internal and external users to different hosts for the same DNS-record.

Cons:

  • Requires domain controllers migration to the latest software, which is not possible for some organizations.
  • Requires to allow external users access to internal servers, which might be impossible due to security policies. Possible exposure of internal infrastructure to an external malicious user.

 

Currently, I prefer the second method, with two sets of DNS servers. But in that case we have another challenge: How to ensure that all DNS-records, which must point to the same location for both external and internal users, are in sync?
Continue reading Split-brain DNS Synchronizer

Active Directory Replication Status Tool has been re-released

Microsoft has just re-released the on-premise tool to monitor AD replication: “Active Directory Replication Status Tool” — it works again!

In case you are not aware of the tool itself and the situation which was uncovering around it for the last couple of months, here’s a quick explanation:
This tool is a little GUI helper, useful for almost every AD admin – it quickly shows the replication status of an AD forest. Close to “repadmin”, but easier to use because of the GUI. Microsoft decided to shut down the tool this February and force all its users to migrate to their new cloud monitoring solution Microsoft Operations Management Suite. To achieve this, MS published an “updated” version of the tool which only “enhancement” was a countdown timer which prevented the tool from running after the February 1st.

The mistake MS made was that they didn’t think that the two mentioned tools serve completely different purposes: one use OMS to continuously monitor their IT infrastructure, but this is not the case when you use AD Replication Status Tool — you spin it up when you need to check AD replication right now, instantly: evaluating new Active Directory forest, troubleshooting replication etc. Also, Microsoft often don’t think about internet-disconnected environments — it’s just technically impossible to use Operations Management Suite in such infrastructures. And, for the last, some organizations just don’t want, or couldn’t by law, give their sensitive data to MS, especially via Internet.

All these misunderstandings lead to the creation of this thread on UserVoice where many IT-specialists expressed their anger and explained why OMS cannot replace the on-premise tool in many ways.

Finally, today, our voices has been heard — on-premise tool is back and we all can lean back and relax, but…

They just won’t leave us so easily:

Anyway, I want to thank everyone in the Operational Insights Team for the understanding of the IT-community needs, Ryan Ries for raising this issue and creating the original thread at UserVoice and, of course, all this would not be possible without you — thanks to all sysadmins who raised their voice and voted, argued and explained their needs to the OMS team.